|
Наши проекты
- Изготовление и испытание микромеханического блока
чувствительных элементов
(БЧЭ) (с 2003 г. по н.в.).
Стоимость БЧЭ: $ 300 - $ 500.
Погрешности определения координат - менее (20-30) см при потере
видимости навигационных спутников GPS в течении (5-20) сек.
- Система контроля железнодорожной контактной
сети
(с 2003 г. по н.в.).
Был изготовлен образец и проведены его натурные испытания.
- Система предупреждения съезда легковых автомобилей с
дороги
(с 2003 г. по н.в.).
Разработаны технологии и создан образец
системы предупреждения съезда автомобиля с дороги (RDWS) на базе
микромеханического блока чувствительных элементов, спутниковой
навигационной системы и цифровой карты дороги. Стоимость серийного
образца RDWS - $300-$500. RDWS, базируясь на измерении
положения автомобиля относительно границ дороги с погрешностью (СКО)
менее 20 см , предупреждает водителя за 3...5 секунд до аварии о
возможном съезде автомобиля с дороги.
- Разработка авиационной системы курса и вертикали на базе
волоконно-оптических гироскопов, интегрированной со спутниковой
навигационной системой
(с 1999 по н.в.).
Погрешности курсовертикали: курс - 0.5
град, крен, тангаж - 0.1 град. Масса - 4 кг. Для интеграции
курсовертикали со спутниковой навигационной системой используется фильтр
Калмана.
- Разработка бесплатформенной инерциальной навигационной
системы для наземных транспортных средств
(1992
-1997).
Погрешности координат при
остановках транспортного средства через каждые 10 минут не (12-20) м (в
процессе движения) и (5 - 10) m (после движения).
- Разработка авиационной системы курса и вертикали на
динамически настраиваемых гироскопах
(1992
- 1994).
Был изготовлен и успешно испытан
опытный образец системы. Система обеспечивает погрешность определения
курса 0.5 град/ч.
- Разработка математического обеспечения для
отказоустойчивых бесплатформенных инерциальных навигационных
систем
(1994
-1996).
Разработан не пороговый метод и алгоритм обнаружения и
локализации отказов в бесплатформенной инерциальной навигационной
системе с избыточным числом гироскопов, решающий проблему обнаружения
отказов при большом соотношении шум/ сигнал. Накопленная погрешность от
момента возникновения отказа до его локализации не превышает 28 угловых
секунд независимо от величины аномальных измерений гироскопами.
- Изучение взаимного влияния виброподвесов лазерных
гироскопов
(1995
- 1996).
Разработана математическая модель эффекта взаимного влияния.
Проведенные эксперименты показали хорошую совместимость с результатами
моделирования на ЭВМ. Разработаны рекомендации по изменению
конструкции блока чувствительных элементов и системы амортизации,
позволяющие уменьшить эффект взаимного влияния до величины менее 1
%.
- Разработка и исследование методов автономной калибровки
бесплатформенных инерциальных навигационных систем
(1994
-1995).
Разработан метод автокалибровки
равноточных инерциальных навигационных систем без привлечения внешней
информации. Моделирование на ЭВМ показало, что метод позволяет оценить и
скомпенсировать дрейфы гироскопов с погрешностью (0.005-0.01) град/час,
масштабные коэффициенты гироскопов - (0.3-0.6)x10-5 , масштабные коэффициенты
акселерометров - (0.2-0.8)x10-4, углы
взаимной ориентации осей чувствительности гироскопов и акселерометров -
(1-3) угл.сек.
- Разработка методов и программ для калибровки инерциальных
навигационных систем на оборудовании низкой точности
(1992
- 1994).
Разработаны методики
и программное обеспечение для калибровки различных инерциальных систем
средней и высокой точности на двух- (трех-)осном стенде низкой точности
(погрешность поворотов - около 1 угловой минуты). Эффективность методики
и программ калибровки многократно подтверждена на практике для систем на
механических и электронных гироскопах.
|