Eng

Наши проекты


  1. Изготовление и испытание микромеханического блока чувствительных элементов (БЧЭ) (с 2003 г. по н.в.).
    Стоимость БЧЭ: $ 300 - $ 500. Погрешности определения координат - менее (20-30) см при потере видимости навигационных спутников GPS в течении (5-20) сек.
  2. Система контроля железнодорожной контактной сети (с 2003 г. по н.в.).
    Был изготовлен образец и проведены его натурные испытания.
  3. Система предупреждения съезда легковых автомобилей с дороги (с 2003 г. по н.в.).
    Разработаны технологии и создан образец системы предупреждения съезда автомобиля с дороги (RDWS) на базе микромеханического блока чувствительных элементов, спутниковой навигационной системы и цифровой карты дороги. Стоимость серийного образца RDWS -  $300-$500. RDWS, базируясь на  измерении положения автомобиля относительно границ дороги с погрешностью (СКО) менее 20 см , предупреждает водителя за 3...5 секунд до аварии о возможном съезде автомобиля с дороги.
  4. Разработка авиационной системы курса и вертикали на базе волоконно-оптических гироскопов, интегрированной со спутниковой навигационной системой (с 1999 по н.в.).
    Погрешности курсовертикали: курс - 0.5 град, крен, тангаж - 0.1 град. Масса - 4 кг. Для интеграции курсовертикали со спутниковой навигационной системой используется фильтр Калмана.
  5. Разработка бесплатформенной инерциальной навигационной системы для наземных транспортных средств (1992 -1997).
    Погрешности координат при остановках транспортного средства через каждые 10 минут не (12-20) м (в процессе движения) и (5 - 10) m (после движения).
  6. Разработка авиационной системы курса и вертикали на динамически настраиваемых гироскопах (1992 - 1994).
    Был изготовлен и успешно испытан опытный образец системы. Система обеспечивает погрешность определения курса 0.5 град/ч.
  7. Разработка математического обеспечения для отказоустойчивых бесплатформенных инерциальных навигационных систем (1994 -1996).
    Разработан не пороговый метод и алгоритм  обнаружения и локализации отказов в бесплатформенной инерциальной навигационной системе с избыточным числом гироскопов, решающий проблему обнаружения отказов при большом соотношении шум/ сигнал. Накопленная погрешность от момента возникновения отказа до его локализации не превышает 28 угловых секунд независимо от величины аномальных измерений гироскопами.
  8. Изучение взаимного влияния виброподвесов лазерных гироскопов (1995 - 1996).
    Разработана математическая модель эффекта взаимного влияния. Проведенные эксперименты показали хорошую совместимость с результатами моделирования на ЭВМ.  Разработаны рекомендации по изменению конструкции блока чувствительных элементов и системы амортизации, позволяющие уменьшить эффект взаимного влияния до величины менее 1 %.
  9. Разработка и исследование методов автономной калибровки бесплатформенных инерциальных навигационных систем (1994 -1995).
    Разработан метод автокалибровки равноточных инерциальных навигационных систем без привлечения внешней информации. Моделирование на ЭВМ показало, что метод позволяет оценить и скомпенсировать дрейфы гироскопов с погрешностью (0.005-0.01) град/час, масштабные коэффициенты гироскопов - (0.3-0.6)x10-5 , масштабные коэффициенты акселерометров - (0.2-0.8)x10-4, углы взаимной ориентации осей чувствительности гироскопов и акселерометров - (1-3) угл.сек.
  10. Разработка методов и программ для калибровки инерциальных навигационных систем на оборудовании низкой точности (1992 - 1994).
    Разработаны методики и программное обеспечение для калибровки различных инерциальных систем средней и высокой точности на двух- (трех-)осном стенде низкой точности (погрешность поворотов - около 1 угловой минуты). Эффективность методики и программ калибровки многократно подтверждена на практике для систем на механических и электронных гироскопах.